Масла, смазки, антифризы для всех видов техники

Вопрос – ответ

Транспорт и внедорожная техника

Какое лучше масло выбрать – синтетическое или минеральное?
Однозначно ответить нельзя, ведь синтетическое масло, как и любое другое, имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести работу при резких перепадах температур или при экстремально низких и высоких температурах, высокую стойкость к окислению базового масла, а также увеличенный интервал замены масла. К минусам относится необходимость точно выдерживать дозировку пакета присадок и технологию производства, потому что синтетические базовые масла хуже, чем минеральные, растворяют в себе пакет присадок. В синтетике также отсутствует ярко выраженная смазывающая способность минеральных масел. И, конечно, синтетические масла дороже в производстве. Следует также помнить, что не каждое масло, будь то синтетика или минеральное, подходит вашему автомобилю, поэтому при выборе смазочных материалов мы советуем следовать рекомендациям автопроизводителя.
Различаются ли масла для бензиновых и дизельных агрегатов?
Двигатели, предназначенные для работы на дизельном топливе и двигатели для бензина имеют совершенно разные условия работы. В дизельных тепловое напряжение больше, а топливная смесь образуется и горит в сотни раз быстрее. Кроме того, различие в содержании серы в топливе: в ДТ почти в 7 раз больше серы (0,2 против 0,03), чем в бензине. Поэтому продукты отличаются разными пакетами присадок, но существуют и универсальные масла. Примером обозначения такого масла по классификации API может быть SN/CF.
Различаются ли масла для бензиновых/дизельных и газовых агрегатов?
Двигатели, работающие на газу, имеют более высокую температуру в камере сгорания. Связано это с тем, что газ обладает меньшим теплоотводом, чем жидкое топливо. При высоких температурах увеличивается окисление масла и образование нагара. Работа на газообразном топливе несет в себе и положительные стороны, например, отсутствие примесей и серы, что дает возможность снизить щелочное число масла. Таким образом, работа на газообразном топливе в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Необходимы стабильные к окислению базовые масла и низкозольный пакет присадок.
Почему масло темнеет в двигателе?
Моторное масло, кроме смазывающих свойств выполняет в двигателе еще и множество других функций. Одной из них является очистка двигателя от всякого рода примесей, продуктов сгорания топлива. Именно поэтому происходит потемнение масла в двигателе, а не из-за того, что оно не справляется с возложенными на него функциями. Для правильной работы по очистке двигателя масло должно обладать хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Поэтому чем выше эти характеристики у масла, тем быстрее оно темнеет, также на потемнение масла влияет возраст двигателя.
Можно ли смешивать моторные масла?
Если уровень масла чрезмерно низок, то может возникнуть угроза «масляного голодания» двигателя. Этот эффект возникает, к примеру, при подъеме на крутой холм, когда масло перетекает в картере и насос недостаточно полностью погружен в него и не обеспечивает должного количества масла для смазывания деталей двигателя. При таком режиме смазывания может резко увеличиться износ, а срок службы масла сократиться. Во избежание этих неприятностей в двигатель можно доливать другое масло, но при условии, что оно будет такого же класса вязкости по SAE, иметь такую же спецификацию по API и ACEA и иметь одобрение соответствующего автопроизводителя. Чтобы избежать неприятностей объем долитого масла должен быть минимален, а полную смену масла следует произвести при первой возможности.
Можно ли смешивать масла на минеральной и синтетической основах?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимание разных типов синтетических масел. В большинстве своем синтетические масла представленные на рынке имеют три вида базовой основы: полиальфаолефины, полиэфиры и полигликоли. Совместимостью с маслами на минеральной основе более всего обладают ПАО-масла и масла на основе полиэфиров. Полигликолевые масла не должны быть смешаны ни с каким другим типом масел.
Нужно ли добавлять какие-либо присадки в моторное масло?
В моторных маслах фирмы FUCHS, как и в любых других высококачественных маслах, для достижения оптимального результата представлен сбалансированный пакет присадок. Добавление каких-либо иных присадок может привести к появлению неизвестных взвесей, осадка или расслоению масла. Мы не рекомендуем добавлять любые присадки и добавки в наши смазочные материалы.

Антифризы

Каким должен быть цвет антифриза?
Не имеет значения – антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания, и наоборот, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями. Цвет определяется исключительно красителем и никак не связан с функциональными свойствами антифриза. Краситель добавляется для индикации уровня жидкости в расширительном бачке и мест протечек.
Что является самым важным при выборе антифриза?
Допуск производителя техники. Каждый из автопроизводителей имеет свою спецификацию (перечень нормативов и тестов) на антифризы. Ее требования продиктованы конструктивными особенностями каждой из моделей, используемыми в системе охлаждения материалами, сервисными интервалами.

Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)

Что такое смазочно-охлаждающая жидкость?
Это техническая жидкость, вводимая в зону обработки металлической заготовки резанием или давлением. Разделяются на масляные и водосмешиваемые. Представляют собой многокомпонентные системы. Помимо нефтяного или синтетического масла и воды, используемых в качестве основы (базового компонента), они содержат комбинации присадок различного функционального назначения. Контакт режущего инструмента, штампа, матрицы или валка с обрабатываемым материалом и стружкой происходит при высоких давлениях и температурах. В результате возникают значительные силы трения. В этих условиях основное назначение СОЖ заключается в том, чтобы смазать поверхности трения, отвести от них теплоту, облегчить процесс деформации металла, удалить из зоны резания стружку, металлические опилки и грязь. Благодаря этому снижаются силы резания или усилия деформации металла и потребляемая мощность, увеличивается стойкость инструмента и улучшается качество изделий. Кроме того, СОЖ временно защищает обрабатываемое изделие и детали оборудования от коррозии.
Почему необходимо применять СОЖ при обработке металлов?
СОЖ очень важная составляющая процесса обработки металлов, выполняющая следующие функции:
1) уменьшение трения между материалом и инструментом;
2) отведение и рассеивание тепла из зоны обработки;
3) удаление крупной и мелкой стружки, а также других продуктов обработки металла;
4) снижение поверхностного натяжения и предотвращение образования микротрещин и микродефектов, а также увеличение срока службы режущего инструмента за счет своих противозадирных и противоизносных свойств;
5) защита обрабатываемых деталей от коррозии.
По каким характеристикам подбирается водосмешиваемая СОЖ?
Водосмешиваемая СОЖ подбирается в зависимости от оборудования, операции (токарная, фрезерная, сверление, шлифование), обрабатываемых материалов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан), режима резания (сложная, средняя обработка) и жесткости воды.
Как правильно приготовить водосмешиваемую СОЖ?
Концентраты эмульсионных СОЖ смешиваются с водой путем добавления концентрата в воду и перемешивания. Не следует проводить смешение путем добавления воды в концентрат, так как это может привести к образованию комков и геля. В наихудшем случае, неправильно приготовленную смесь придется забраковать и приготовить новую.
Сколько можно хранить концентрат водосмешиваемой СОЖ?
При соблюдении условий хранения, срок хранения для всех водосмешиваемых продуктов составляет 6 месяцев.

Пластичные смазки и пасты

Как расшифровывается обозначение пластичной смазки KPF 2 K-20?
Классификация такого вида определяется стандартом DIN 51 502. Первая буква обозначает область применения смазки:
"К" – подшипники качения и скольжения, направляющие скольжения по DIN 51 825
"G" – закрытые передачи по DIN 51 826
"OG" – открытые коробки передач (липкие смазки без асфальтеновых соединений)
"M" – подшипники скольжения и уплотнители (более низкие требования, чем к смазкам типа "K")
Если смазка изготовлена на основе синтетического масла, следующая буква будет обозначать тип синтетики. Если ни одной из перечисленных букв в маркировке нет, значит смазка изготовлена из минерального базового масла:
"E" – эфирное
"FK" – фторированные углеводороды
"HC" – синтетические углеводороды
"PG" – полигликоли
"PH" – эфиры фосфорной кислоты
"SI" – силиконовые
"X" – прочие
Следующая буква обозначает наличие в смазке добавок:
"P" – противоизносные и противозадирные присадки
"F" – твердые добавки, например, дисульфид молибдена (Mo2S), графит и др.
Цифра после букв обозначает консистенцию смазки согласно классам NLGI:
"000" – жидкая
"00" – жидкая
"0" – полужидкая
"1" – очень мягкая
"2" – мягкая
"3" – полутвердая
"4" – умеренно твердая
"5" – твердая
"6" – очень твердая
И последние буква с цифрами обозначают максимальную и минимальную температуру эксплуатации смазки. Максимальная:
"C" и "D" – до +600C
"E" и "F" – до +800C
"G" и "H" – до +1000C
"K" и "M" – до +1200C
"N" – до +1400C
"P" – до +1600C
"R" – до +1800C
"S" – до +2000C
"T" – до +2200C
"U" – свыше +2400C
Минимальная:
"-10" – не ниже -100C
"-20" – не ниже -200C
"-30" – не ниже -300C
"-40" – не ниже -400C
"-50" – не ниже -500C
"-60" – не ниже -600C
Таким образом, смазка KPF 2 K-20 – это смазка для подшипников качения и скольжения, изготовленная из минерального базового масла, содержащая противоизносные и противозадирные присадки и твердую добавку (дисульфид молибдена или графит), мягкая (класс 2 по NLGI) с температурой эксплуатации от -200C до +1200C.

Индустриальные смазочные материалы

Чем отличаются цинк-содержащие и бесцинковые гидравлические масла?
В бесцинковых гидравлических маслах используется беззольный пакет присадок. В современных гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из цветных металлов: алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому воздействию. Использование беззольных присадок делает бесцинковые масла максимально соответствующими для удовлетворения требований химической нейтральности по отношению к различным металлическим поверхностям. Наличие малых зазоров рабочих пар в современных гидросистемах (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) выдвигает особые требования к чистоте рабочих жидкостей. Поэтому в составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды, которые могут привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Даже незначительное количество (0,05-0,1 %) воды, попадающей в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых его компонентов (в частности, присадок - солей металлов). Таким образом, вода способствует образованию шлама неорганического и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования. Перечисленные выше проблемы автоматически снимаются при использовании бесцинковых гидравлических масел. Обычные противоизносные присадки, содержащие цинк, обладают слабой гидролитической стабильностью и разлагаются под воздействием воды, образуя загрязнения. Гидравлические масла на беззольном пакете присадок обладают превосходной гидролитической стабильностью, то есть они не разлагаются под действием воды. Благодаря этому свойству масла гарантируется чистота, а значит, и долгий срок эксплуатации гидравлической системы.